Лекция 9. Шаблоны проектирования

Вслед за созданием общей архитектуры системы, которая соответствует нефункциональным требованиям к программной системе, нужно спроектировать отдельные элементы программы (они отвечают функциональным требованиям). В лекции идет речь об одном из основных подходов к проектированию компонентов программной системы — объектно-ориентированному проектированию. В рамках этого подхода система разбивается на объекты (данные и функции по их обработке), которые взаимодействуют между собой.

Презентация: Лекция 9.

Краткое содержание

Компоненты обычно не создают с нуля, а используют готовые наработки — шаблоны проектирования. Обычно выделяют три основных группы шаблонов:

  • порождающие (creational patterns) — шаблоны, которые помогают создавать новые объекты;
  • структурные (structural patterns) — шаблоны, отвечающие за взаимодействие между объектами;
  • поведенческие (behavioral patterns) — шаблоны, которые реализуют передачу информации между несколькими объектами.

Иногда к этим группам добавляют четвертую — шаблоны параллельного исполнения (concurrency patterns).

Шаблоны проектирования полезны не только при разработке, они также демонстрируют основные особенности объектно-ориентированного проектирования — наследование, полиморфизм, инкапсуляцию, а также разделение интерфейсов и реализации.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *